Создать сайт на a5.ru
Более 400 шаблонов
Простой редактор
Приступить к созданию

Как подготовить ребёнка к диктанту

 

          Если ребенок может сам, то только ему порекомендовать, а если нет, то сесть и помочь ему в подготовке:
- повторить пройденные словарные слова
- повторить пройденные правила (подбор проверочных слов на орф. букв гласных и согласных; ь,я,е,ё,ю - для обозначения мягкости согласного, правописание предлогов и приставок и др.)
- проанализировать допущенные ошибки
- под диктовку написать 2-3 недлинных диктанта и разобрать ошибки.
                                                                                       

Порядок действий таков:
          Есть дети-торопыжки, услышав первое слово, бросаются его писать, не дослушав предложение до конца. А потом сидят, не зная, что писать, начинают у всех спрашивать, начинается нервоз, ...
Итак,
-Сначала учитель читает весь текст целиком. Класс слушает.
-Затем учитель читает предложение целиком. Не надо кидаться писать текст при первом прочтении!!! – его нужно прослушать, услышать последнее слово, запомнить его т.к. после него предстоит поставить точку.
-         Теперь учитель начинает диктовать по словам. Писать надо именно те слова, которые произносит учитель.
          Далее учитель повторяет предложение целиком, ребёнок должен проверить его, особенно, обратить внимание на окончания слов т.к. бывает, что второпях, дети не дописывают сами слова до конца.
          Научите своё чадо тихо проговаривать слова по слогам, когда он пишет диктант и сразу же подбирать проверочные слова к вызывающим сомнения.
-В конце диктанта учитель снова повторит весь текст целиком и даст время на проверку диктанта детьми. Научите ребёнка проверять текст с конца в начало, чтобы не отвлекаться на сюжет.
         Психологически настройте ребенка.
         Грамматическое задание думаю не вызовет особых затруднений. Скорее всего, это задание на:
- нахождение грамматической основы;
- нахождение слов на определенную орфограмму , подбор проверочных к ним
- нахождение однокоренных слов или подбор
- разбор слова по составу, д.б. несложное слова, обязательно имя существительное, типа пригород, кормушка..
- нахождение слов определенной части речи
- нахождение слов с расхождением кол-ва букв и звуков

 

Михайлова Светлана Сабитовна

учитель начальных классов

                      Многому я научился у своих учителей, еще большему – у своих товарищей, но больше всего – у своих учеников.       
                                                                 Талмуд